Маршрут:
д.Кцынь-д.Чернышево (р.Рессета 25 км) - мост Козельского шоссе (р.Жиздра 40 км).

Время проистечения:
8-10 июля 2000г.

Состав группы:
Алексеева Мадина студентка. 2 курс Филфака МГУ
Ботникова Татьяна  
Носов Михаил 34 года к.ф.-м.н., сотрудник Физфака МГУ
Перцева Елена сотрудник библиотеки им. Ленина
Алексеев Константин 30 лет, инженер в фирме "Внешнеэкономическая Компания Литинтерн"

Состав лиц, желавших принять участие в такой прогулке, изначально был огромен, но как всегда "держит дома меня холера, а может дело ...". Поэтому из тучи народа и 4-х самобеглых колясок в 8 часов утра 8 июля Московскую Кольцевую Автодорогу пересекла только одна, в которую были втиснуты 5 человек и часть рюкзаков, а куча барахла на крыше достигала высоты одного метра. (Кто бы мог объяснить зачем мы столько тащили.)

Маршрут следования был следующий: по Киевскому шоссе до поворота на Калугу, затем въехав в Калугу и оставив слева водохранилище по мосту пересекли Оку и проследовали до Козельска. В последнем мы договорились с частником за 250 руб., что он доставит нас с грузом от д.Дретово до д.Кцынь.

Наш "ключ к дорогам России" оставался нас дожидаться в Дретово в одном из дворов (за 50 руб.).

Кто пожелает повторить подобную заброску можем порекомендовать не ловить грузовики и уазики в Козельске, т.к. полтора часа таких попыток результатов нам не принесли, а сразу договариваться с частниками на вокзале.

Итак, под "Прощание Славянки" (мысленно) два грандиозных судна "Щука-3" с экипажем из 3-х человек и "Нева-2" (производства фирмы "Тритон") с экипажем из 2-х человек торжественно отошли от берега ориентировочно в 16 часов. Речка красивая шириной около 10 м. Кругом почти с самого начала маршрута леса с преобладанием сосны и дуба. Населенки и ее признаков до д.Хотьково ни где практически не наблюдается, обозначенные на карте на этом участке броды нам обнаружить как-то не удалось. Мы не выпивали, просто они, видно, были очень сильно замаскированы. Местами на реке встречаются заколы, но все они проходимы без каких-либо ограничений. С купанием при хорошей погоде проблем не существует, поскольку шикарные небольшие пляжики есть везде. Также везде полно летающих кровососов. Пройдя около 18 км и миновав ЛЭП, остановились на ночевку. В лесу везде земляника, лисички. В реке рыба есть, но нам что-либо поймать не удалось Впрочем, нашему штатному рыбоуду были созданы невыносимые условия: отсутствие должного количества времени усугублялось постоянными издевательства и злословием всех прочих членов экспедиции".

9-го июля стартовали в 12 часов. В районе д.Хотьково леса на небольшом участке отсутствуют. Здесь приходится миновать пляж с наличием купающейся публики и стоящих на берегу машин. Однако народ к байдарочникам вполне привыкший. Вообще на маршруте групп много, средний возраст около 35 лет, и те с кем мы разговаривали выбираются сюда на более длительный срок. Часов в 14 нас догнала туча и около получаса шли под довольно сильным ливнем сменившимся дождиком средней силы, который с перерывами сыпал все оставшееся время. Обед устроили после впадения Рессеты в Жиздру на левом ее берегу в дубовом лесу.

На берегах рек очень много крестов и обелисков, везде видны следы боев. Пара таких крестов стояла на обрывистом берегу где мы остановились на стоянку около 21 часа, пройдя 25 км.

Дождь то начинался , то прекращался, то выглядывала луна освещая окружающие ее облака и излучину лежавшей внизу под обрывом реки. В такие моменты было чертовски красиво.

Утром 10-го идти ни куда не хотелось, но всем надо было 11-го быть на работе.

Вышли опять около 12.

Жиздра на этом участке уже приличной ширины , все время дует ветер и почему-то он все время мордовый. Особенно упираться пришлось тем, кто был на Щуке, плохо она ходит против ветра. Кстати, в описываемом походе впервые в мировой практике была осуществлена аппаратурная регистрация (при помощи высокоточного секундомера фирмы CASIO) соотношения скоростей Невы и Щуки. Эксперимент дает основания утверждать, что крейсерская скорость Невы на 20% превышает крейсерскую скорость Щуки ".

Лесов постепенно становится меньше, но совсем голых участков почти нет. В прибрежных зарослях постепенно увеличивается количество народа, т.к. с приближением реки к дороге у автотуристов появляется шанс добраться до берега. Что нас удивило, это то что стоявший на берегу рыбак с точность до пяти минут определил время нашего прибытия в конечный пункт, когда до него оставалось около 5 км.

В д.Дретово мы прибыли ориентировочно в 20 часов и почти два часа не могли упаковать вещи так, чтобы они не терли крышу машины.

В Москву смогли вернуться только к 3 часам ночи

 


Если у Вас возникли какие-либо вопросы по поводу маршрута, пишите в форум. Участники похода обязательно ответят Вам.

 

 

спортивный туризм

 


Реклама