Агенство Венгрова E-mail
Форумы
О нас Путешествия Суда для сплава Снаряжение Библиотека Ссылки Уймонский  ковчег Весенняя Мста

Главная  ::  Библиотека  :: Федерация спортивного туризма - объединение туристов Москвы.
Трагедия на "Интерралли Белая-2000".
Постскриптум.

    20 марта 2001 г. в ТССР наконец состоялся разбор трагедии на Белой. Комиссия была сформирована Председателем МКК ТССР Сергеем Пановым, который ее и возглавил. В разборе участвовали А.Кудрявцев , С.Папуш, С.Черник, Э.Реут и Н.Рязанский. Присутствовали – Главный судья Интерралли П.Карьянов и члены экипажа "Норд-Ост" И.Лукьянов, М.Петренко, Ю.Лоскутов и А.Потапов. "Хозяин" отбора "Camel", сотрудник фирмы "Пассат", О.Григорьев и лидер так называемой "Федерации рафтинга" А.Румянцев были приглашены, но на разбор не пришли.

    В процессе разбора, в беседах с участниками выяснились некоторые уточнения аварийной ситуации и того, что за ней последовало.

    1. Т.Красников и М.Петренко все-таки ухватились за обвязку рафта, но они оказались у дальнего от берега борта рафта и перебраться на ближний не могли, т.к. леер был бортовой, а не круговой.
    2. По утверждению П.Карьянова, "метальщик невыверенной морковки" не принадлежал к спасслужбе. После катастрофы он вместе с веревкой исчез и никем не опознан и не найден.
    3. Четкой уверенности в том, что Т.Красников ушел в слив на веревке нет. Как и обратной. В сливе в низкую воду не обнаружено мест, где можно было зацепиться или заклиниться. Видимо Т.Красников какое-то время шел под водой и был упущен спасателями.
    4. У участников были фирменные декоративные жилеты-номера, а спасательные жилеты были собственные. У Т.Красникова, как и у многих других участников соревнований по рафтингу, был жилет фирмы "Простор" объемом 6,5-7 л, явно недостаточный для этой реки. Виноват и Т.Красников, что был в этом жилете, и все те, кто допустил спортсмена к соревнованиям в снаряжении, не соответствующем препятствиям высшей категории сложности.
    5. В страховке на порогах Киши на правом берегу выше пор. Киши-2 были задействованы 4 метателя "морковки" из МЧС г. Туапсе и один К2 спасслужбы соревнований – у левого берега ниже пор. Киши-2. Ниже финиша на страховке по берегам стояли рафты привлеченных к работе спасслужбы команд из Рязани и шесть каяков, также привлеченных к работе спасслужбы. Радиосвязи между спасателями не было. Зам. главного судьи по безопасности С.Смирнов и спасатели не поняли, что Т.Красников пропал. Когда члены "группы поддержки" команды "Норд - Ост" обратились к С.Смирнову с просьбой организовать поиски, то он их "успокоил", сказав, что все потерпевшие на берегу. При повторном обращении ответил грубо и ненормативно.

    Поиски были начаты спустя 40 минут (!!!) силами команды "Норд – Ост" и одного (!!!) экипажа К4 во главе с опытнейшим питерским водником В.Семеновым. Остальные высококвалифицированные водники страны, собравшиеся на Белой, к поисковым работам не привлекались, а на следующий день участвовали в завершающем этапе Интерралли. Правда Главный судья почти убедил комиссию, что соревнования были прекращены, но, как выяснилось, ему просто изменила память.

    Вот собственно и все по сути разбора. Комиссия при одном голосе против приняла решение считать происшедшее несчастным случаем и не сделала никаких оргвыводов в адрес организаторов Интерралли.

    Я не согласен с обвинением экипажа в неправильном заходе в пор. Киши-1, приведшем к перевороту судна и обвинением двух участников в том, что они отпустились от рафта, схватившись за "морковку". Я, как старый плотовик, конечно бы не отцепился от судна, но требовать этого от участников соревнований вряд ли стоит. Разбор убедил меня в правильности моей оценки приоритетов причин трагедии на Белой в мае 2000 года. Что же до оценки комиссии, то у нас в России, как известно, исторически далеко не всегда большинство бывает право.

    По имеющейся у меня информации, П.Карьянов и С.Панов согласовали "Положение об Интерралли 2001", но увидеть проект и окончательный вариант мне пока не удалось. Стартовый взнос будет 300 у.е. с команды. Я бы не доверил людям, чья деятельность привела к гибели человека, на следующий год снова руководить столь ответственными и опасными соревнованиями, тем более, что сами себя они ни в коей мере ни в чем виноватыми не считают.

    Но, как говорил в одной из песен А.Городницкий: "И никого нет виноватых,
И никого нет виноватых,
И никого нет виноватых,
Лишь невиновный виноват."

Мастер спорта, Судья Всесоюзной категории
Н. Рязанский


Наш адрес: Москва, ул.М. Лубянка 16/4, стр.1, 3-ий подъезд, офис 208, 2-ой этаж. Метро Лубянка, Чистые пруды, Тургеневская
Тел. (495) 621-82-27, +7 (906) 712-0484, тел./факс (495) 628-66-19   vengrov-tour@yandex.ru    ragimov@orc.ru
Время работы: пн. - пятн. 16.00 - 20.00

Реклама