6.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГРУППОЙ МАРШРУТА.

      3 День.
      Как мы добрались до начала сплава подробно описано в разде- ле "Заброска". К этому можно только добавить, что пока мы ждали последнюю машину поговорили с местными рабочими шахты. Они нам сказали, что сегодня была первая ночь, когда не было заморозков, а это значит, что началось таяние снега в горах, которого в этом году очень много и уровень в реке будет сильно повышаться. Их предсказания сбылись. Во время нашего сплава уровень реки подни- мался до предпоследнего дня и только после последней ночи мы не заметили изменений.
      После того как мы выгрузились первым делом пообедали, а по- том вырубили раму для катамарана. К вечеру мы были полностью го- товы к сплаву.

      4 День.
      Встали в 9-00. Ночью были заморозки и утром вся трава в инее. Холодно. Тепло стало только около десяти, когда из-за гор вышло солнце. Вышли в одиннадцать. В начале сплава река мелкая, часто приходится идти на самокате, делать маленькие обносы или пропихи- вать катамараны через деревья(фото 4-7). После впадения рек Буль- варка и Змейка река расширяется, на поворотах реки появляются скальные участки берега с прижимами и подводными камнями около них(фото 8,9). Через полтора часа подошли к первому мосту. Вскоре за ним прошли порог Хопер(фото 10-13), затем порог Карьерный(фо- то 14), за которым на правом берегу появляется поселок Уруп. Око- ло магазина остановились поставить печать. Сегодня суббота, адми- нистрация не работает, а в магазине ставить печать нам испуга- лись. Пришлось вернуться ни с чем.
      Через некоторое время подошли к порогу Бахмут(фото15-16). Ос- мотр с обеих берегов, но лучше слева. Прошли без проблем. За по- воротом на левом берегу опять появился поселок. Местные мальчишки, увидев нас, сразу схватились за камни и побежали к бе- регу. Двое даже осмелились их кинуть в нашу сторону. Надо быть внимательным, времени воспитывать детей у местного населения хва- тает не у всех. Незаметно вошли в порог Урупский(фото17). Порог не сложный, но выход решили лучше осмотреть, хотя там тоже ничего сложного.
      После порога Урупский река расширяется и на прямом участке подозрительно течение зрительно уменьшается, значит скоро самый сложный порог реки Уруп порог Шугалово(фото 18-22). Осмотр обяза- телен. После прохождения порога, под ним на правом берегу, проти- воположном дороги, остановились на обед. После левого притока ре- ки Бахмутка вода становится грязно коричневой. Даже слабые шиверы становятся опасными из-за невозможности разглядеть подводные кам- ни, которые сливаются по цвету с водой.
      После порога Шугалово до станицы Преградная постоянно встре- чаются приличные шиверы, одну из них, самую сложную мы определили как порог Матросский(фото 23-24) и остановились на нем на стоян- ку. Место мы выбрали так, чтобы не встречаться с местным населе- нием и рядом был ручей. Воду из реки уже брать нельзя. После шести часов сильно холодает. Уровень воды в реке прибавляется на глазах. Отбой в девять.

      5 День.
      Встали в девять, вышли в одиннадцать. Через час подошли к плотине(фото 25). Мы зачалились в двадцати метрах от нее на ле- вом берегу, но лучше зачалиться выше метров за пятьдесят, чтобы не переходить заболоченную протоку шириной метров пять. Темпера- тура воздуха не ниже +25°С. После плотины минут через сорок по- дошли к порогу Арматурный(фото 26). Ориентир - баки винзавода на левом берегу. После короткого обноса до станицы Преградная встре- чается еще несколько шивер с косыми валами и бочками. Прошли без проблем.
      В самой станице река разбивается на много рукавов и опасность представляют прижимы к бетонным берегам на их поворотах. Самый опасный прижим под мостом трассы Лабинск-Кисловодск после нес- кольких последовательных метровых бочек. За станицей река разли- вается, но течение не ослабляется. Мели, прижимы на поворотах, камни с бочками встречаются до станицы Передовой. Проходятся без осмотра, хотя надо быть очень внимательным.
      Самые сложные участки таких шивер являются порог Сколка(фото 27-28) и Позабытый(фото 29), которые лучше осмотреть. Порог Скол- ка встречается у подножия ближайшей горы после станицы Преград- ная, а порог Позабытый недалеко после поселка Кызыл-Уруп, где мы остановились на обед. За поселком начинается участок завалов, требующий повышенного внимания. На одном из его узких и извилис- тых участков за поворотом лежало дерево(фото 30),для обноса кото- рого нужно было зачалиться непосредственно перед ним на очень большом течении. Сделать нам было это не просто, и по нашему мне- нию неподготовленные экипажи могут иметь в таких местах большие проблемы. Участок завалов продолжается примерно до станицы Пере- довой, дальше все завалы залиты водой и проходятся без проблем.
      После обеда вошли в красивый каньон(фото 31). Река сужается и уходит многими узкими протоками по каньону. Основная протока всегда видна с воды, завалы тоже. Встречаются несколько коротких обносов. Пока шли по каньону было холодно, не выше +15°С на солн- це, а когда вышли из него резко потеплело. На правом берегу встречается одиноко стоящий скальный зуб(фото 32) и несколько природных козырьков от дождя. Несмотря на отсутствие дорог, встретили ГАЗ-66 и бульдозер, стоящие на левом берегу. Людей не видели. Сразу как вышли из каньона начали искать стоянку и оста- новились только около хутора Ильич на левом берегу около ручья. Отбой в 21-00.

      6 День.
      Встали в девять вышли в одиннадцать, уровень в реке поднялся сантиметров на сорок.Течение усилилось.Скорость передвижения тоже возросла. Характер реки не изменился. Встречаются несколько обно- сов с чалкой на сильном течении(фото 33-34). После станицы Пере- довой прошли стараую разрушенную плотину(фото 35), которая предс- тавляет собой метровый слив на 2/3 ширины реки. У левого берега совершенно чистый проход. Далее река становится шире, кончаются постоянные поваленные деревья в русле. Через три часа монотонного сплава, после станицы Удобная, остановились на обед.
      Пот нашему графику мы около станицы Удобная должны были быть к вечеру. Значит уже идем с опережением графика и если так будет продолжаться дальше, то маршрут закончим раньше на три дня.Теперь мы можем идти спокойно и не рисковать. Около хутора Саньково встречаются несколько шивер(фото 36-37) с валами и сливами до по- луметра. Прошли без осмотра, при малом уровне возможно они услож- нятся. На ночевку предполагали остановить перед станицей Отрад- ная, но пока искали подходящее место вошли в нее. Прошли два моста и остановились перед третьим мостом на правом берегу. За сегодняшний день мы сделали двойную норму и теперь имеем день в запасе. Вечером уже совсем тепло и у костра даже жарко. Отбой в 21-30.

      7 День.
      Встали в восемь вышли в десять. Очень тепло, ветра нет. Нес- колько раз останавливались понежиться на солнышке. На воде полу- чается даже позагарать(фото38). Серьезных препятствий нет, только небольшие шиверы с полуметровыми сливами и валами(фото 39). Река разливается и начинает то нырять в лес, то выходить на степные просторы, на которых открываются по берегам красивые виды(фото 40). Ориентируемся только по мостам через реку. Пройдя мост у се- ла Гусаровское остановились на обед. Все время обеда на противо- положном берегу нас с интересом рассматривали местные жители, когда они работают не понятно. После обеда еще через три часа мо- нотонного сплава прошли мост у поселка Урупский и вскоре после него остановились на ночлег. Завтра решили пройти до обеда только до поселка Заветный, высушить вещи и доехать до Армавира, а ночью сесть в поезд. Идти до города не решились потому что к нему мы подойдем только ближе к вечеру и у нас будет мало светлого време- ни на сборы. Отбой в десять

      8 День.
      Встали в семь вышли в девять. После поселка Урупский река снова ныряет в лес(фото 41). Над рекой постоянно встречаются тру- бопроводы, телефонные кабеля и подвесные пешеходные мосты, посто- янно напоминающие о близости цивилизации. Через два с половиной часа подошли к дамбе у поселка Радищево(фото 42). Дамба открыта и под ней двухметровый слив с мощной бочкой. Вообще-то если бы это было естественное препятствие, то оно проходимо, но здесь же из-за грязной воды не видно, что там есть. Если какая-нибудь ар- матура, то прохождение может кончиться очень плохо, поэтому мы решили ее обнести. Для этого нам пришлось провести катамараны немного вверх по течению, потому что там где мы зачалились берега глиняные, топкие, скользкие и высокие. Обнос занял не более деся- ти минут, а вот размышления, проходить или не проходить, не менее получаса. После дамбы через несколько километров прошли двойной мост трассы Ростов-Баку и подошли к поселку Заветный. На антиста- пель остановились в конце поселка по ходу движения перед трубоп- роводом на левом берегу.
      До автодороги отсюда по прямой через окраину поселка не более двух километров. Этот путь мы разведали, когда ходили за водой. Также узнали, что до позднего вечера ходит транспорт до города. После ужина по сумеркам, чтобы не умереть от жары мы дошли до ав- тобусной остановки и около десяти вечера уехали на маршрутке на вокзал. На вокзале купили билеты на ночной поезд и рано утром уе- хали в Москву. Плацкартных билетов не было и нам пришлось переп- латить за купе.

      7.ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ УЧАСТКИ.
      К потенциально опасным участкам можно отнести все опреде- ляющие препятствия, особенно искуственного происхождения, а имен- но, плотину перед станицей Преградная, дамбу около села Радищево, и пороги Арматурный, Бахмут с торчащей из бетонных глыб армату- рой. Отдельно стоит отметить опасность завалов из-за большой ско- рости течения. Основной участок завалов расположен между посел- ками Кызыл-Уруп и станицей Передовой. На остальном протяжении реки их тоже нельзя исключить. Просто при нашем уровне воды мно- гие завалы в низовье реки проходимы, да и видно, что здесь мест- ные власти Краснодарского края следят за руслом. Мы видели много свежесделанных прямых участков с ровными искуственными берегами. В верховьях же много завалов разобрали местные на дрова. Из их рассказов прошлым летом реку здесь можно было перейти пешком. Вот видно они и воспользовались ситуацией, а так завалы в принципе могут появиться везде.
      Основном участок завлов при нашем уровне воды почти весь про- ходим,( мы обносили не более пятидесяти метров), но при этом при- ходится работать не хуже, чем на порогах. Еще с нами произошел забавный случай когда мы на крутом по- вороте влетели в переходящее брод стадо коров. Пришлось даже ждать пока они пройдут. Когда мы решили пройти, то оставшаяся часть стада опять пошла в воду. Вроде ничего страшного, но проп- лывать в двух метрах от быка занятие неприятное, а обнос картины не изменит.
      После поселка Уруп вода в реке становится грязной и приходит- ся искать для стоянки ручей. Особенно их мало после станицы От- радная и нам даже пришлось брать ее на обедах из небольших озер и даже луж.

      8.ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ ПРИРОДНЫХ,ИСТОРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И ЗАНЯТИЙ НА МАРШРУТЕ.       На всем протяжении маршрута мы встречали много рыбаков. По их словам здесь водится форель,но мы ее у них не видели. Радиаль- ные выходы на близлежащие вершины в верховьях реки будут затруд- нены еще не растаявшим снегом, а вот после станицы Преградная по берегам реки появляются горы с вертикальными выходами скальных пород, изъеденных пещерами. По надписям на скалах можно сказать, что посещаются они часто. В каньоне реки после поселка Кызыл-Уруп высоко на правом берегу встречается красивый скальный зуб, на чем держится который не понятно.
      Вообще можно сказать, что река очень красива и природа около нее разнообразна. Сначала река течет среди снежных гор, потом пе- реходит в степь, а в низовьях она похожа на реки средней полосы.

      

9.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОХОДЕ.
9.1 Состав группового снаряжения.
Палатка 4-х местн.,тент,стойки,колышки комплект 1
2-х местный катамаран (рама+таежный вариант) шт 2
Весла шт 5
Спасконец шт 2
Посуда: Каны 3,5,7 л,половник,сковорода комплект 1
Топор в чехле большой шт 1
Пила двуручная шт 1
Таганок (тросик костровой,крючки) комплект 1
Ремнабор и инструмент комплект 1
Медицинская аптечка комплект 1
Веревка Диаметр 6 мм Диаметр 8 мм м 100 50
Карта,описание шт 2
Гермомешки 60л шт 6
Рукавицы брезентовые пара 1
Тент хозяйственный шт 1
Компас шт 1
фонарь+2комплекта батареек шт 2
Фотоаппарат с пленками шт 1
Часы с будильником шт 2
Нож кухонный шт 1
Фляги 1.5 л шт 2

9.2 Ремнабор и инструмент
Прорезиненая ткань(заплатки) м2 0.5
Пластырь 3*500 см шт 1
Клей Уран л 0.2
Клей 88СА л 0.5
Растворитель 646 л 0.3
Ткань теза(заплатки) м2 0.5
Шкурка м2 0.3
Нитки капроновые: толстые тонкие катуш- ка 1 1
Иголки 4 тонких 4 толстых компл. 1
Изолента ПВХ рулон 1
Наперсток шт 2
Плоскогубцы (красные ручки) шт 1
Киперка (в запас) м 15

9.3 Состав личного наряжения ( обязательного, остальное по собственному усмотрению )
Рюкзак шт 1
Коврик теплоизоляционный шт 1
Спальный мешок шт 1
Кроссовки сплавные(неопреновые тапочки) шт 1
Сплавной костюм ( непромокаемый ) шт 1
Жилет спасательный 16 л шт 1
Каска шт 1
Миска,кружка,ложка,нож складной,зажигалка шт По 1
Документы (паспорт) шт 1
Сиденье теплоизоляционное (пендаль) шт 1
Медсредства личного пользования (нет в аптечке) шт 1

Продолжение